РЖД-Партнер,
12 декабря 2023 г.
Как застраховать груз и не остаться с долгом? 336 просмотров
Страхование грузов – уже ставшая привычной услуга для грузовладельцев, которые не хотят потерять свои товары, но для многих участников логистического бизнеса сама процедура, ее возможности и риски зачастую достаточно туманны. О ситуациях, которые могут происходить, на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнер, рассказала управляющий директор АО «Д2 Страхование» Ирина Сартакова.
В логистике грузы могут быть застрахованы как имущественный объект – по генеральным договорам страхования, разовым полисам и отправкам. Также можно подходить к вопросу страхования с позиции ответственности логиста – оформить договор страхования перевозчика и/или экспедитора. Цель в итоге одна – компенсация имущественного ущерба владельцу и собственнику груза при наступлении непредвиденных ситуаций.
«Принципиально эти два вида страхования отличаются подходами, их можно применять в комплексе и отдельно в зависимости от потребностей страхователя. Мы все на рынке логистики делимся на три группы: страховые компании, логисты и грузовладельцы/ грузоотправители. В случае, когда груз застрахован грузовладельцем, может произойти следующая цепочка событий: после наступления страхового события грузовладелец обращается в страховую компанию (СК). СК компенсирует ущерб грузовладельцу и «превращается» из страховой компании в «следственный комитет», запуская процесс взыскания суброгации с виновника страхового события. В этой ситуации логист оказывается в зоне риска, так как несет полную ответственность за сохранность груза в процессе перевозки», – рассказала И. Сартакова.
По ее словам, в договорном праве есть возможность бороться с этим «на берегу» – исключать возможность применения суброгации к тому или иному логисту в особых условиях договора. Однако страховой рынок РФ иногда полон «сюрпризов». Так, в судебной практике существуют прецеденты, когда в день наступления страхового случая возможность применения суброгации «появлялась» в договоре путем подписания дополнительного соглашения.
«Когда грузовладелец с СК подписывает договор, логист не является стороной договора, таким образом исключается возможность контролировать его условия», – добавляет эксперт.
Если же груз застрахован логистом, при аналогичной цепочке событий суброгации быть не может, поскольку оплату страховой премии произвел, непосредственно, логист. Но в этой ситуации может случиться, что груз, застрахованный логистом, также застрахован и грузовладельцем. Возникает «двойное» страхование, запрещенное законодательством РФ, и в этом случае обе страховые компании компенсируют грузовладельцу ущерб согласно своей доле ответственности. СК грузовладельца в этом случае имеет право обратиться к логисту с суброгационными требованиями.
По словам И. Сартаковой, выход из этих ситуаций имеется в виде комплексных решений для логистического бизнеса, связанных с симбиозом страхования ответственности и страхования грузов.
«Важно понимать и глубоко разбираться в том, что вы покупаете, когда платите за страховку. Профессиональный страховщик всегда сможет оказать консультативную помощь и помочь разобраться во всех тонкостях договора страхования», – резюмировала эксперт.
Вся пресса за 12 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 22 сентября 2025 г.
«Исчезнут за 1,5 недели!»: Автоподставщиков призвали приравнять к террористам

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
Рынок страхования от падения БПЛА в 2025 году увеличился в несколько раз

|
|
Russia Today, 22 сентября 2025 г.
«Больше в страну не въедет»: почему Пугачёва больше не страхует свои элитные авто

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
Страхование жизни на Дону упало, а спрос на защиту от терроризма вырос в 20 раз

|
|
Inbusiness.kz, 22 сентября 2025 г.
В Казахстане введут обязательное страхование жилья. Какие новшества ждут владельцев недвижимости

|
|
МариМедиа, Йошкар-Ола, 22 сентября 2025 г.
Недобросовестные посредники: как в Марий Эл зарабатывают на участниках ДТП

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
«Родные Поля» ищут страховщика для флота на 41 млн рублей

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов предложили высылать за отсутствие медполиса

|
|
Орелград, 22 сентября 2025 г.
ТФОМС заработал на штрафах и неустойках 18 миллионов рублей

|
|
Газета.Ru, 22 сентября 2025 г.
В ЛДПР предложили обязать всех мигрантов иметь страховку

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|